Несмотря на то, что режиссеры часто тратят несколько лет жизни, чтобы снять очередной фильм, нередки случаи, когда они сами недовольны результатом своей работы.
1. Тони Кэй – «Американская история X»
Британский режиссер Тони Кэй имеет репутацию перфекциониста. Студия New Line Cinema была довольна ранними монтажными версиями «Американской истории X», однако Кэй попросил больше времени, чтобы довести картину до совершенства. За выделенные восемь недель Кэй сократил свой фильм до 87 минут. Однако, прибегнув к помощи исполнителя главной роли Эдварда Нортона, New Line Cinema выпустила более длинную, 119-минутную версию.
Возмущенный внесенными изменениями, Кэй отказался от фильма и публично его раскритиковал. Он также пытался убрать свое имя из титров.
2. Вуди Аллен – «Энни Холл»
Несмотря на то, что «Энни Холл» получил четыре премии «Оскар» и считается одной из самых лучших работ Вуди Аллена, режиссер оказался разочарован фильмом. «В “Энни Холл” должно было быть видно, что происходит в голове главного героя, своеобразный поток сознания. Однако конечный результат оказался абсолютно бессвязным. Никто так и не понял главного: единственным, на что люди обращали внимание, были отношения моего персонажа с героиней Дайан Китон. Для меня же это было не так важно». Аллен так хотел, чтобы фильм был убран на полку, что даже предложил дистрибьютору картины, студии United Artist, срежиссировать следующий проект бесплатно.
3. Дэвид Линч – «Дюна»
Линч снимал «Дюну» в течение долгого времени и был уверен, что первоисточник неэкранизируем. Проект имел большой бюджет, и его производство было весьма сложным, так что Линч не смог удержать контроль над всеми его аспектами и, в конце концов, отдалился от фильма. Сейчас существует несколько версий «Дюны», в титрах некоторых из них отсутствует имя Линча: оно заменено на псевдоним «Алан Смити», который Гильдия режиссеров использовала в тех случаях, когда авторы не хотели иметь со своими фильмами ничего общего.
4. Джоэл Шумахер — «Бэтмен и Робин»
Однажды Шумахер заявил, что никогда в жизни не станет снимать сиквелы своих картин. Тем не менее, он нарушил это правило, взявшись в 1997 году за «Бэтмена и Робина». «Я работал над фильмом “Время убивать”, когда представители студии обратилась ко мне с этой просьбой. Они были очень щедрыми, да и производители игрушек и владельцы магазинов Warner Bros. многого от меня ожидали». Получившийся в итоге фильм считается одним из худших кинокомиксов всех времен, а режиссеру пришлось публично извиняться за свою работу.
5. Альфред Хичкок – «Веревка»
По замыслу Хичкока , «Веревка» должна была точно следовать структуре оригинальной пьесы: повествование велось в реальном времени, а смонтирован фильм был таким образом, чтобы создать впечатление, что он был снят одним непрерывным планом. В конечном итоге, Хичкок решил, что в фильме слишком много самолюбования и ни на чем не основанных амбиций.
Несмотря на то, что «Веревка» была тепло встречена и критиками и зрителями, Хичкок выкупил все права на ее показ в надежде, что никто никогда больше не увидит этот фильм. Тем не менее, после смерти режиссера «Веревка» вновь была показана в кинотеатрах.
6. Дэннис Хоппер – «Обратный след»
Во время пост-продакшна фильма студия Vestron Pictures выразила свое недовольство получившимся материалом. Ей было принято решение перемонтировать театральную версию без разрешения режиссера. Хоппер был возмущен и убрал свое имя из титров. Тем не менее, ему удалось смонтировать режиссерскую версию, которая после вышла на кабельном телевидении.
7. Стэнли Кубрик – «Страх и вожделение»
Свой полнометражный дебют Кубрик считал дилетантским, сырым и глупым. Он даже выкупил все копии фильма и оригинальные негативы, а единственная легальная копия хранилась в архиве Kodak. Именно она была восстановлена в 2012 году.
8. Стивен Содерберг – «Там внутри»
После успеха картины «Секс, ложь и видео» Стивен Содерберг выпустил нуар «Там внутри» с Питером Галлахером в главной роли. Сам режиссер назвал его «усыпляющим» и «несобранным».
9. Майкл Бэй – «Трансформеры 2: Месть падших»
Фильм был снят во время голливудской забастовки сценаристов, так что в распоряжении режиссера было всего лишь несколько страниц, которые и составили основу сиквела. Спустя какое-то время после релиза Бэй назвал вторых «Трансформеров» «мусором»
10. Джерри Льюис – «День, когда клоун плакал»
В 1972 году Льюис снял фильм о цирковом клоуне, отправленном в концентрационный лагерь, где ему приходится водить детей в газовые камеры. Монтаж картины не был закончен, и в прокат она так и не попала. Существует всего лишь две копии фильма: одна находится в распоряжении студии, а другая хранится в персональном архиве режиссера. По словам самого Льюиса, он стыдится этого фильма и никогда не планирует его выпускать.
11. Дэвид Финчер — «Чужой 3»
Финчер начал снимать «Чужого 3», когда сценарий фильма еще не был завершен и постоянно переписывался. Режиссеру приходилось отвечать перед таким количеством продюсеров и студийных боссов, что он чуть не принял решение никогда больше не снимать кино. В конце концов, Финчер покинул проект во время пост-продакшна. Он стал единственным режиссером, который не принимал участие в подготовке юбилейного DVD-издания франшизы, вышедшего в 2003 году.
12. Артур Хиллер – «Гори, Голливуд, гори: фильм Алана Смити»
Проект задумывался как постмодернистская сатира о киноиндустрии. Он рассказывает о режиссере Алане Смити, чей фильм забирает себе студия, чтобы перемонтировать для кинопроката. Режиссер просит убрать свое имя из титров, но единственный псевдоним, который он может использовать – это «Алан Смити».
Конечный результат оказался настолько плох, что сам Хиллер решил убрать свое имя из титров, заменив его на псевдоним «Алан Смити». «Гори, Голливуд, гори» провалился в прокате и получил пять антипремий «Золотая малина». Спустя некоторое время Гильдия режиссеров перестала использовать псевдоним «Алан Смити».
Добавить комментарий