Сайт на все случаи жизни

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Далее, тяжесть греха определяется и по разным степеням его свершения. Например, по качеству – два человека впали в грех чревоугодия, один из-за голода и по незнанию, а другой осознанно и по желанию. От количества, например, один раз впасть в блуд или тысяча. Так же опре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Причины же смертных и простительных грехов следующие:1. Это из-за злых привычек, то есть когда человек, находясь в плохих сообществах, перенимает от людей греховные навыки.
2. Из-за невежества, то есть когда человек, не зная Св. Писания, заповедей и творения св. отцов, творит зло, думая, что делает доброе.
3. Из-за природы плоти, то есть из-за преобладания какой-либо из четырех стихий. Так, например, у гневливого преобладает огонь, у похотливых, легкомысленных и гордых – воздух. Земля преобладает у печальных, а вода в лентяях.
4. Из-за злых ухищрений сатаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Далее, Св. Татеваци грех делит на вольный и невольный, и приводит их различия. Невольно грешивший похож на человека, сбившегося с дороги, но вскоре возвратившегося. А вольно грешивший чем дальше идет, тем дальше сбивается с пути и не может вернуться на дорогу. Невольно грешивший

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Как, например, умеренную пищу требует и сама наша природа, а при излишестве по своей же воле впадаем в чревоугодие. Так и при всем остальном, нужно быть умеренным, ибо излишества, которые бывают по нашей воле, и ведут к греху. «И поэтому, — делает вывод Св. Татева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Из семи смертных грехов гордость и зависть для Св. Татеваци тяжелее, чем остальные пять, ибо «остальные грехи соделали Адам и Ева, а гордость и зависть соделал сатана». Как и было сказано выше, сатана, возгордившись, пал, а после, позавидовав славе Адама, стал причиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Сей порок мучает разум, изводит и истощает плоть того, в ком он пребывает, ибо само слово зависть уже означает — «сначала вредит своей душе», а после другим. Поэтому лица у завистливых людей бывают пожелтевшими и почерневшими, из-за горькой печали сердца, чего не найдешь в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

Зависть бывает доброй и злой. Злая, когда видят доброе у человека – будь то слава или другое, то сильно болеют и мучаются, почему он это имеет. И радуются, когда видят злое, что-либо приключившееся с человеком. Завидовать грешникам и стремиться быть похожим на них, то есть блудни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Иеромонах Гевонд Оганесян. Святой Григорий Татевац

«Грех, — как считает Св. Татеваци, — это отворачивать лицо от неизменяемого добра, которое есть у Бога, и обращаться к изменяемому добру, которое есть творения». По названию грех один, но он делится на два: первородный и воздействующий. Воздействующий же делится на смертны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ВЗРЫВ МОЗГА — При поддержке WordPress

Тема от Anders NorenВверх ↑